Аналитическая справка

Аналитическая справка

По внутреннему анализу коррупционных рисков «Департамента комитета труда, социальной защиты и миграции министерства трудаи социальной защиты населения Республики Казахстан по Атырауской области» (за ІV квартал 2018 года) 29 декабря 2018 года город Атырау

1.1 Департамент комитета труда, социальной защиты и миграции Министерства труда и социальной защиты Республики Казахстан по Атырауской области (далее – Департамент) является ведомством Комитета труда, социальной защиты и миграции Министерства труда и социальной защитынаселения Республики Казахстан (далее – Комитет), осуществляющим в пределах своей компетенции реализацию государственной политики и контроль в сфере социальной защиты населения, пенсионного и социального обеспечения, обязательного социального страхования. 1.2. В своей деятельности Департамент руководствуется Конституцией и Законами Республики Казахстан, актами Президента и Правительства Республики Казахстан, иными нормативными правовыми актами РК, а также настоящим Положением. Рабочей группой в составе председателя Досымовой Г.Т. - заместителя руководителя по вопросам медико - социальной экспертизы; членов Калиевой К.Б. – руководителя отдела пенсионного и социального обеспечения, Елеусінова А.Қ. - главного специалиста –юрисконсульта проведен внутренний анализ коррупционных рисков в деятельности «Главного специалиста юрисконсульта» и «Отдела по контролю в сфере социальной защиты населения» РГУ «Департамент Комитет труда, социальной защиты и миграции Министерства труда и социальной защиты населения Республики Казахстан по Атырауской области». Данный анализ проведен на основании Приказа Председателя Агентства Республики Казахстан по делам государственной службы и противодействию коррупции от 19 октября 2016 года №12 «Об утверждении Типовых правил проведения внутреннего анализа коррупционных рисков» и приказа руководителя Департамента от 1 октября 2018 года №93. Справочно: Штатная численность отдела по контролю в сфере социальной защиты составляет – 2 должностей, из них: -руководитель отдела – 1 -главных специалистов- 1 Внутренний анализ коррупционных рисков в отделе по контролю в сфере социальной защиты был осуществлен по 2 направлениям: I.Выявления коррупционных рисков в нормативных правовых актах, правовых актах, затрагивающих деятельность отдела по контролю в сфере социальной защиты В своей деятельности отдел по контролю в сфере социальной защиты руководствуется Законами Республики Казахстан "О специальных социальных услугах", "О социальной защите инвалидов в Республике Казахстан", "Кодекс Республики Казахстан об административных правонарушениях", "Предпринимательский Кодекс Республики Казахстан", СП РК 3.06 - 101 - 2012 Общие положения. "Проектирование зданий и сооружений с учетом доступности для маломобильных групп населения". Среди используемых нормативных правовых актов в отделе по контролю в сфере социальной защиты не было никакого законодательства, которое противоречило бы друг другу и могло бы привести к коррупционным рискам. ІІ. Организационно - управленческая деятельность отдела по контролю в сфере социальной защиты Согласно утвержденного плана на 2018 год, а также на основании обращении физических и юридических лиц в соответствии с законами Республики Казахстан "О специальных социальных услугах" и "О социальной защите инвалидов в Республике Казахстан" проведены внеплановые и выборочные проверки в 13 учреждениях : 1. ГУ "Отдел занятости, социальных программ и РАГС Жылыойского района". 2. ГУ "Аппарат акима Индерского района". 3. ГУ "Аппарат акима Махамбетского района". 4. ГУ "Аппарат акима Жылыойского района". 5. ГУ "Аппарат акима Исатайского района". 6. ГУ "Аппарат акима Курмангазинского района". 7. РГУ Управления занятости и социальных программ Атырауской области "Центр оказания специальных социальных услуг №3 ". 8. ГУ "Аппарат акима поселка Доссор". 9. "Правительство для граждан" Государственная корпорация некоммерческое акционерное общество ЦОН по Атырауской области "Филиал №3". 10. ГУ "Отдел занятости, социальных программ и РАГС Жылыойского района". 11. ГУ "Атырауский городской отдел занятости, социальных программ и РАГС". 12. ГУ "Городской отдел жилищно - коммунального хозяйства, пассажирского транспорта и автомобильных дорог". 13. КГП Управления координации занятости и социальных программ Атырауской области "Центр оказания специальных социальных услуг № 4". Среди них: с начала года выборочная проверка проведена в 10 учреждениях, в 3 учреждениях - внеплановая, во II квартале 2018 года - в 4 учреждениях, в 1 учреждении внеплановая, в III квартале 2018 года - 1 внеплановая проверка. Согласно нормами общих положений "О проектировании зданий и сооружений с учетом доступности для маломобильных групп населения" СП РК 3.06 - 101 - 2012 по результатом выборочных проверок 10 организациям выдано 11 предписаний, выявлено 87 нарушений. На основании Закона РК "О специальных социальных услугах" и приказа №165 от 26 марта 2015 года "Об утверждении стандартов оказания специальных социальных услуг в области социальной защиты населения" в 3 - х организациях по выборочной проверке выявлены нарушения в стационаре - 2, на дому - 11, выданы 3 предписаний, в 1 учреждении проведена внеплановая проверка, выявлены 3 нарушения, выдано 1 предписание. С начала года должностным лицам в 3 - х учреждениях (руководителю ГУ "Исатайский районный отдел занятости, социальных программ и РАГС" - Р. Т. Муканову, директору ГУ "Отдел занятости, социальных программ и РАГС Жылыойского района" КГУ "Территориальный центр социального обслуживания одиноких престарелых и инвалидов" А.С.Кожиеву, заместителю руководителя ГУ "Отдел занятости, социальных программ и РАГС города Атырау" - Р.К.Уралову). В соответствии с п. 1 ст. 84 Кодекса РК об административных правонарушениях наложен штраф в размере 20 МРП - 48100 тенге, всего 144 300 тенге. В ГУ "Городской отдел жилищно - коммунального хозяйства, пассажирского транспорта и автомобильных дорог" на основании подпункта 1 пункта 3 статьи 144 Предпринимательского кодекса РК проведена внеплановая проверка исполнения предписания №16 от 13 декабря 2017 года. По результатам проверки по п. 3 ст. 462 Кодекса РК "Об административных правонарушениях" руководителю ГУ "Городской отдел жилищно - коммунального хозяйства, пассажирского транспорта и автомобильных дорог" У.Камалову составлен протокол, согласно статье 684 настоящего Кодекса, материал направлен в специализированный административный суд города Атырау. Однако дело, возбужденное на Камалова Умирбека Сериковича на основании пункта 3 статьи 462 Кодекса "Об административных правонарушениях" Республики Казахстан, прекращено из-за отсутствия административных правонарушений. 16 января 2018 года в ГУ "Отдел занятости, социальных программ и РАГС Жылыойского района" проведена внеплановая проверка на основании заявлении Т.У.Азбергенов и Қ.Енсепова. По итогам проверки по не выполнению реабилитационных мероприятий выявлено 1 нарушение и руководителю учреждения выдано предписание. Внутренний анализ коррупционных рисков в деятельности главного специалиста юрисконсульта был осуществлен по 2 направлениям: I.Выявления коррупционных рисков в нормативных правовых актах, правовых актах, затрагивающих деятельность главного специалиста юрисконсульта В своей деятельности главный специалист - юрисонсульт руководствуется Конституцией и законами Республики Казахстан, актами Президента и Правительства Республики Казахстан, иными нормативными правовыми актами РК. Среди используемых нормативных правовых актов в деятельности главного специалиста юрисконсульта не было никакого законодательства, которое противоречило бы друг другу и могло бы привести к коррупционным рискам. ІІ. Организационно - управленческая деятельность главного специалиста юрисконсульта Главный специалист – юрисконсульт проводит лекции и семинары ежемесячно среди сотрудников Департамента согласно учебного плана аппарата по противодействию коррупции на 2018 год , а также утвержденного Плана дисциплинарной комиссии о служебной этике, государственной службе и противодействию коррупции на 2018 год. В ІV квартале 2018 года согласно Реформы Стратегического плана развития Республики Казахстан до 2025 года утвержденная Указом Президента Республики Казахстан от 15 февраля 2018 года № 636, в целях предупреждения и предотвращения коррупции опубликованы статьи в областных и районных газетах: - Статья на тему: «Сыбайлас жемқорлыққа қарсы іс – қимылда мемлекеттік көрсетілетін қызметтерді автоматтандыру процесінің артықшылығы», газет «Атырау», №86 от 23.10.2018г.; - Статья на тему: «Парақорлар ашықтықтан қорқады», газет «Мақат тынысы», №43 от 25.10.2018г.; - Статья на тему: «Автоматтандыру процесінің артықшылығы», газет «Кең Жылыой» №43 от 25.10.2018г.; - Статья на тему: «Қоғамда сыбайлас жемқорлыққа төзбестік ахуалын қалыптастырудың негізі» , газет «Кең Жылыой», №50 от 13.12.2018г.; - Статья на тему: «Жауапкершілікті сезіну керек», газет «Қызылқоға», №51 от 20.12.2018г.. Кроме этого, в ІV квартале текущего года 4 иска о признании потенциального поставщика недобросовестными участниками государственных закупок и о взыскании неустойки были направлены в специализированный межрайонный экономический суд Атырауской области. В настоящее время 3 жалобы находятся под юрисдикцией суда, и 1 жалоба частично удовлетворена в связи с поставками товара поставщика. А также, Департамент выступил в качестве ответчика в суде с 3 жалобами. Один из них был решен в пользу Департамента, а остальные 2 были решены в пользу заявителя. По двум искам Департамент подал апелляционную жалобу. Нет конфликта интересов.

Члены рабочей группы:

   Заместитель руководителя по вопросам медико - социальной экспертизы                         Досымова Г.Т.

Руководитель отдела пенсионного и социального обеспечения                                          Калиева К.Б.

         Главный специалист –юрисконсульт                                                                               Елеусінова А.Қ.